Чем ближе долгожданный сезон отпусков, тем активней идет подготовка к путешествиям в дальние страны и к жарким берегам. И если покупкой билетов, бронированием отелей и обновлением летнего гардероба мы обычно занимаемся заранее, то мысль о том, куда сложить все необходимое, чаще всего посещает нас только в момент сборов – то есть, в лучшем случае за несколько дней до поездки. Тем временем, взяв первый попавшийся чемодан, вы можете столкнуться с поломкой деталей, болью в спине и неприятностями в аэропорту. Поэтому лучше продумать вопрос упаковки багажа заранее. Для этого нужно учитывать несколько моментов, о которых вам расскажет Виктор Поставничев, эксперт бренда Thule.
Общие правила и выбор размера
Каким бы удобным, вместительным и надежным ни был ваш чемодан, если он не отвечает правилам провоза багажа, отпуск будет подпорчен с самого начала. Конечно, для автопутешествий главным источником ограничений станет вместительность машины и ваше здравомыслие, но с поездами и самолетами ситуация сложнее.
По правилам РЖД, пассажир имеет право бесплатно провести с собой ручную кладь весом не более 36 кг, размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см. Что касается авиаперелетов, Международная ассоциация воздушного транспорта рекомендует устанавливать ограничения по весу в 20 кг для экономического класса, 30-40 кг для бизнес-класса и 40-50 кг для первого класса. Однако перевозчики имеют право определять собственные правила, и на деле в подавляющем большинстве случаев для пассажиров экономкласса устанавливают лимит в 23 кг, а для бизнес-класса – 32 кг. Допустимая сумма габаритов при этом варьируется от 158 см (в большинстве случаев) до 208 см.
Впрочем, если вы отправляетесь в путешествие всего на несколько дней, вещей на 20 кг у вас, скорее всего, не наберется. В этом случае есть смысл взять с собой ручную кладь. Тем более, все больше авиалиний предлагает выгодные «безбагажные» тарифы, при использовании которых можно ощутимо сэкономить на билете. Преимущества такого способа провоза багажа в том, что можно не беспокоиться за сохранность вещей и не ждать их получения по прибытии. Основной же недостаток – еще более строгие ограничения. Обычно габариты должны укладываться в параметры 55x40x20 см, а вес – в 8-10 кг. На самом деле, даже при столь скромном размере некоторые чемоданы вмещают довольно много вещей. Здесь главное – умная конструкция. Например, чемоданы Thule Revolve оснащены уменьшенными, грамотно расположенными передними колесами, которые не отнимают место от внутреннего пространства.
Еще раз отметим, что правила перевозчиков разнятся, и если вы планируете путешествовать с ручной кладью, чемодан лучше выбирать как можно компактней, чтобы он подходил даже под самые жесткие требования. В случае перевеса или превышения габаритов, вам предложат отправить вещи в багажное отделение, но когда уже куплен «безбагажный» билет, решить эту ситуацию будет сложнее.
Пластик, ткань или алюминий?
Более прочными считаются чемоданы из пластика и авиационного алюминия. Поэтому они отлично подойдут для долгих путешествий, а также поездок со множеством пересадок и, как следствие, транспортировок. Им не страшны плохая погода, падения и удары. К тому же, за ними легко ухаживать. Выбирая между алюминием и пластиком, стоит обратить внимание, что первый вариант при схожих габаритах обычно будет несколько тяжелее. Из разновидностей пластиковых чемоданов самыми долговечными и легкими будут поликарбонатовые, а самыми жесткими – полипропиленовые. Чемоданы из АБС-пластика для длительных поездок лучше не выбирать, поскольку они слишком хрупкие.
Если вы путешествуете с ручной кладью, обратите внимание на модели из ткани. Они более пластичны, поэтому их проще будет уместить на багажную полку или под стоящее впереди сидение. Также тканевые чемоданы отличаются легкостью, что снижает вероятность перевеса. Еще один плюс – наличие большого количества карманов, в которых удобно хранить предметы первой необходимости. В то же время, за чемоданами из ткани сложнее ухаживать, а корпус плохо защищает содержимое от внешнего воздействия.
От ручки до колесиков
О таких деталях, как ручки и колеса, при покупке чемодана тоже лучше не забывать. Ручек должно быть как минимум две: телескопическая (раздвижная) и корпусная. Первая понадобится вам для того, чтобы катить чемодан, а вторая – для переносок. Именно в такой последовательности, иначе вы рискуете повредить корпус. Учитывая, что в длительные путешествия мы обычно берем больше вещей, чемодан удобнее будет катить. Следовательно, в приоритете телескопическая ручка. Чемодан для коротких поездок мы носим гораздо чаще, поэтому растет важность корпусной ручки.
У телескопической ручки проверьте количество сочленений. Чем их больше, тем выше вероятность поломки. Корпусная ручка должна комфортно лежать в руке и надежно крепиться к корпусу.
Другой важный пункт – колеса. Их может быть два или четыре. Чемоданы с двумя колесиками тяжелее везти, поскольку 25% веса изделия приходится на руки и спину. Четырехколесные чемоданы гораздо удобнее: по ровной поверхности они катятся вертикально и снимают лишнюю нагрузку с путешественника. Правда, на сложных участках их все же нужно везти под наклоном.
На самом деле, настоящему любителю путешествий одним чемоданом не обойтись. В зависимости от обстоятельств вам могут понадобятся модели самых разных габаритов и изготовленные из различных материалов. Однако, всегда нужно с чего-то начинать.
Официальный сайт Thule https://www.thule.com/ru-ru/ru