Зачем Великобритании свой «Крымский мост»?

В 2018 году премьер-министр Великобритании Борис Джонсон публично заявил о своей поддержке строительства транспортного моста, который соединит Северную Ирландию с Шотландией. Проект в чем-то напоминает строительство «Крымского моста» в России, но более масштабный.

В целом, его длина, вероятно, составит около 32 километров, что на 15 километров меньше, чем самый длинный мост через воду. «Мост через Ирландское море» и «Кельтский перекресток» – это всего лишь пара имен, которые в настоящее время упоминаются в связи с этим амбициозным проектом.

Однако огромные геологические и экологические проблемы в этой части мира означают, что это может быть один из самых технически сложных проектов в истории инженерии. Одним из примеров, приведенных Джонсоном во время интервью Channel 4, была угроза «остатков боеприпасов Второй мировой войны в Ирландском море».

 

Зачем Великобритании мост между Северной Ирландией и Шотландией?

Это хороший вопрос, и на данном этапе мы будем говорить о Брексите только шепотом. Но это предложение было впервые выдвинуто около трех лет назад как способ улучшить внутреннюю связь в Великобритании. Это снимет нагрузку с авиалайнеров и поездов между странами.

Сами планы создания некоего соединения – туннеля или моста – между Северной Ирландией и Шотландией относятся еще к 1890-м годам.

 

Сколько это будет стоить?

Это действительно зависит от выбранного маршрута. В настоящее время рассматриваются два: один, который свяжет Торр-Хед с Малл-оф-Кинтайр (дешевле и короче, но с плохим транспортным сообщением с обеих сторон), а второй – между Ларном и Портпатриком. Прогнозируемая стоимость последнего варианта составляет ошеломляющие 15 миллиардов фунтов стерлингов или 17,5 миллиардов евро.

Однако за соединение двух стран, вероятно, придется заплатить еще более существенную цену: в обсуждениях проекта чаще упоминается цифра в 20 миллиардов фунтов стерлингов (23 миллиарда евро).

 

А как насчет знаменитой британской погоды?

Ни Шотландия, ни Северная Ирландия не могут похвастаться своим умеренным климатом. Уже отмечалось, что в определенные периоды года мост может быть закрыт из-за плохой погоды.

Вот почему министр транспорта Великобритании Грант Шаппс ранее в этом году заявил BBC, что проект, скорее всего, будет туннелем, чем мостом. Также было высказано предположение, что железнодорожную инфраструктуру в обеих странах необходимо улучшить, чтобы поддерживать объем перевозок по обе стороны от соединения.

 

Где есть другие большие мосты?

Несомненно, амбициозный, этот проект ни в коем случае не приведет к созданию самого большого моста, который когда-либо видел мир. В текущую тройку мировых лидеров входят:

 

Большой мост Даньян-Куньшань протяженностью 102 мили или 164 км.

Виадук Чанхуа-Гаосюн протяженностью чуть менее 98 миль или 157 км.

Большой мост Канде протяженностью 72 мили или 115 км.

Но не все части этих мостов находятся над водой. Согласно Книге рекордов Гиннеса, мост Гонконг-Чжухай-Макао претендует на звание самого длинного морского моста в мире. Из этого 55-километрового перехода через дельту Жемчужной реки около 48 км находится над водой.

Материал об этом был опубликован на канале «100dorog» на платформе Яндекс-Дзен.